соцсети

сторителлинг что это такое простыми словами

Сторителлинг сейчас модная тема о которой трубят, как о волшебной таблетке. Но на самом деле это не что-то новое и суперэксклюзивное. Давайте поговорим о сторителлинг. О нем и пойдет повествование в этой статье.

сторителлинг что это такое простыми словами

В переводе с английского «storytelling» и означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Истории привлекают внимание, запускают внутренние триггеры, пробуждают эмоции и мягко продают. Здесь нет манипуляций и навязчивости, есть глубокая проработка общечеловеческих страхов и желаний:

  • самореализация и личный рост
  • деньги и признание
  • любовь и отношения
  • внешняя привлекательность
  • комфорт
  • зависть и неудовлетворенность
  • мечты о лучшей жизни
  • неудачи и разочарования
  • стремление быть лучшим.

Продающий сторителлинг используется на вебинарах, в презентациях, в постинге, емейл-рассылках и на лендингах!

В чем же секрет продающего сторителлинга?

Чтобы написать продающую историю нужно понимать внутренний мир клиента, выделить основные триггеры и отработать их в истории через ПЕРСОНАЖЕЙ.

Секрет продающих историй в узнавании себя, условий своей жизни, свои проблем. Часто продающая история бьет по больному, вытаскивает наружу боли, и вы в читаемой истории (ее героях, событиях) узнаете себе. Начинаете сопереживать, доверять. И тут вам мягко рассказывают о том, что конкретный продукт/услуга/человек помогли решить ситуацию и получить вау-результат. По этому принципу пишут продающие посты для инфобизнеса, физических и духовных трансформаций.

Продающие истории могут быть не только от проблемы, но и от воплощения мечты. Когда вся история рассказывает об ощущениях, окружающем мире и полном удовлетворении героя, к которым он пришел благодаря продукту. И тут важно быть честным: давать важные детали как именно и в чем выражено удовлетворение, описать как продукт повлиял, почему именно он, а далее затрагиваем описание мечты, желаний ЦА и визуализируем их с помощью текста + фото/видео. Важно НЕ ВРАТЬ, не обещать нереальное.

Ошибки продающих историй:

  • неправдоподобность
  • отсутствие логики
  • лобовая продажа.

Секретные фишки:

  • визуал до/после
  • маленькая ложка дегтя в бочке меда (не идеальная жизнь)
  • сленг аудитории
  • начало с конца
  • интрига.
  • искренность, эмоции.

Из истории бренда, кейсов, отзывов, консультаций можно делать продающие истории. Можно писать, как разовую продающую историю, так и делать сериальную модель (постинг и рассылка)

Многие любят смотреть сериалы, и этому есть вполне логичное объяснение в мире нейронаук. Эту любовь очень хорошо можно использовать в свою пользу при, например, ведении социальных сетей, тик-тока, емейл-рассылках, сторис или даже просто при создании контента для блога.

По сути, весь личный блог/акканут топовых блогеров – это сериал, посвященный одной теме: отношение М и Ж, ЗОЖ, воспитание детей, Спорт, феминизм, соцпроблемы, и т.п. На эту тему подписывается аудитория, а уже через встроенные дополнительные темы осуществляется монетизация блога (реклама, свой инфопродукт, свой товар, партнерства и т.д.).

Сериальная модель подачи контента – это 3-5-7 постов, сторис и т.д., в которых рассказывается история, причем в каждом посте раскрывается определенная подтема. О том, что будет в следующем, говорим в предыдущем посте, сторис. Эта же модель используется в емейл-рассылках.

Сериальную модель можно использовать не только блогерам или в инфобизнесе, но и тем, кто производит товары, изделия. Сама изнанка процесса, выбор материалов, создание, неудачи, мнение аудитории, поиск вдохновения, впечатления клиента – это базовые точки для создания сериала из мини-историй.

Идеально ложится на сторис и IGTV.

Если вы помогающий практик, работаете с телом, мозгом, душой людей, стилисты и имиджмейкеры, то через сериальную модель можно раскрыть, разобрать, дать пользу и продать услугу подписчикам. Публикуем истории про “до и после”, но разбив каждую на истории с неудачей, разочарованием, мотивацией, поддержкой/осуждением, страхами и препятствиями, вторым дыханием. Т.е. с эмоциями, деталями. Вдыхаем жизнь в плоскую историю.

Базовый принцип

Базовый принцип сериальной модели:

  • Что вас зацепило/основа истории – затравка
  • Детали, как это произошло – интерес, эмоции, узнавание
  • Что хотели получить, а что вышло по факту (разочарование, неудача или вау-эффект), ваши впечатления
  • из-за кого/чего так получилось, почему. Что посоветуете подписчикам
  • как вы поступили дальше, что вас замотивировало. + мнение аудитории
  • ваш вывод, итог, рекомендация или вопрос к подписчикам.

В сериальной модели должны быть: трансформация, интрига, нотка негатива, узнавание себя, герои и анти-герои (люди, обстоятельства, внутренние демоны, убеждения, стереотипы).

сторителлинг что это такое простыми словами: заключение.

Надеюсь, что данная статья о сторителлинг понравилась вам и вы узнали из нее много полезной и интересной информации, которую вы можете применить на практике.

Удачи.