копирайтинг

как стать копирайтером с нуля секреты копирайтинга

Расскажу Вам об одном популярном мифе.
Среди некоторых состоявшихся копирайтеров бытует мнение, что научиться писать невозможно (вся сила в таланте, который или есть, или нет).

Заявляю: это полный ВЗДОР.

как стать копирайтером с нуля секреты копирайтинга

Веб-авторами не рождаются, а становятся.
Курсы помогают совершить резкий рывок, даже переворот в технике. Но всё-таки есть базовые наработки, с которыми вам будет стартовать легче.

Начнем с веб-райтинга: какие навыки пригодятся для написания статей.

  • Если вы журналист, вам должно быть легко стартовать в веб-райтинге. По сути, веб-райтинг — это упрощенная журналистика. То, что для журналиста является нормой в статьях для интернета считается высшим пилотажем.
  • 2. Если вы филолог, вам тоже может быть легче, потому что вы дружите с языком и не допускаете ошибок. В райтинге с грамотностью много проблем: средний автор не идеален в запятых, а многие допускают и орфографические ошибки.
  • Если вы не журналист и не филолог, но любите писать, это неплохая стартовая площадка с точки зрения знания языка и умения собирать слова в предложения. Но технику работы придется ставить с нуля.
  • Если и этого нет, вам поможет любовь к чтению.  Проверено: тот, кто много читает, нередко интуитивно грамотен и может связно выражать свои мысли.Еще большим плюсом, особенно в сочетании с прошлыми пунктами, будет экспертность в востребованной теме. 
  • Такова специфика веб-райтинга: рынку нужны грамотные (с точки зрения смысла и фактов), глубокие экспертные статьи, особенно для сложных направлений (таких как медицина и юриспруденция). И платят авторам-экспертам обычно больше.
  • Если же у вас нет ничего из вышеперечисленного, вам помогут качества характера: любознательность, дисциплинированность, терпение, упорство.
  • Что дополнительно поможет писать продающие тексты
    Опыт в маркетинге и/или рекламных текстах для офлайна.
  • Редкий зверь на нашем рынке, но, если такой опыт у вас есть, вам будет несложно адаптировать его под специфику интернета.

    Опыт в продажах.

У продающего текста и скриптов продаж общие корни и много похожего.

Аналитический склад ума.

Продающий текст не сочиняется, а конструируется из маркетинговых данных. И маркетинговый анализ может занять до половины всей работы над проектом. Вот здесь и пригодится взгляд аналитика.

Понимание психологии.

В тексте должны быть и логика, и эмоции, и мы подстраиваемся под эмоции читателя. Вы удивитесь, но их не было у большинства тех, кто пришел на рынок. 90% статейных авторов не писали раньше, а 95% копирайтеров — не продавали.

Недобросовестные заказчики у копирайтера.

Встреча с недобросовестным заказчиком в интернете реальна.  Они стремятся получить услуги бесплатно, или больше за ту же плату, или максимально понизить оплату. Не гнушаются ничем. Сегодня поделюсь советами как узнать халявщика и избежать его ловушки!

Итак, приступим.

Первая категория: это недавние выпускники каких-либо тренингов. Его девиз-взять от мира всё. Копирайтер для него жертва: цену ломает пополам, текст нужен был вчера, пытается дать бесплатно дополнительную работу, пытаются не заплатить. Бегите быстрее от таких. Ничего хорошего в сотрудничестве с ним вы не найдете так как цель таких заказчиков-поиметь исполнителя.

Вторая категория: она не любит давать письменные технические задания, а предпочитает ограничиваться телефонными разговорами. Доказывать свою правоту, при возникновении разногласий, на основе телефонных переговоров невозможно. С такими заказчиками сотрудничать можно, но требуйте письменного технического задания.

Третья категория: это посредник, который работает для клиента (например, агентство). С этим заказчиком можете получить многочисленные и бесплатные переделки своей работы так как проверять текст будут несколько субъектов и каждый со своими претензиями.  Как сотрудничать в данной ситуации? В договор о сотрудничестве обязательно включайте пункт, что вы правите текст только после одобрения всеми заинтересованными лицами т укажите максимальное количество правок.

Четвертая категория: Это знакомый в соцсетях. Здесь на вас попытаются заработать, подсунув вам по по-дружески бесплатную работу. Если согласитесь, то потом не отвяжетесь от него, причем требования с каждым разом будут возрастать. Как не вспомнить здесь пословицу- аппетит приходит во время еды. В данной ситуации выход один- письменные технические задания, оплата с предоплатой.

Пятая категория: это любители давать якобы пробное задание, а после получения его исчезают. Поступайте следующим образом-пишите пробный кусочек текста. Если всё устраивает клиента, то берите предоплату и оформляйте подробный бриф.

Итак, повторим тять категорий недобросовестных заказчиков

  • Это недавние выпускники каких-либо тренингов
  • Она не любит давать письменные технические задания
  • Это посредник
  • Это знакомый в соцсетях
  • это любители давать якобы пробное задание

как стать копирайтером с нуля секреты копирайтинга: заключение

В данной статье мы рассмотрели такие вопросы как как стать копирайтером с нуля (статью, посвященную написанию продающих текстов можно прочитать, перейдя по ссылке) и как распознавать недобросовестных заказчиков и не «связываться» с ними. Надеюсь статья понравилась вам, и вы узнали из нее много полезной и интересной информации, которая пригодится вам в дальнейшем.

Удачи.

2 комментария

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *